Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
21:16 

Чтиво

Glemm
Оценки по старой схеме:
1. Митчел, "Игра предателя" ****
2. Абнетт, "Рейвенор: Отступник" ***
3. Каунтер, "Алые слезы" **
Одно из самых провисающих произведений по В40к, унылый космодесант против унылой гвардии, эльдаров и хаоситов.
4. Абнетт, "Первый и единственный" **
Что это за хуйня?! Вся идея сводится к выгребанию люлей в болоте, причём описано это так, будто Абнетт для полного погружения сам залез в какую-то грязную лужу. Финал под стать, да.
5. Олстон, "Звездные войны-Наследие: Предательство" **
Пенсионеры по разные стороны конфликта. Джейсен Соло в роли нового ситха. Куча диалогов с тёмной джедайшей, без которых можно было обойтись или же сделать их поинтересней. Все метания Дарта Скоро-я-наведу-порядок-в-сраной-галактике умещаются минут в десять, до этого он просто зырил в будущее и откладывал кирпичи. Ярких новых идей не наблюдается. Старпёры живы, Джейна жива, Бен Скайуокер жив, СиТриПиО "жив", ЭрДва "жив".
6. Джеймс Дашнер, "Бегущий по лабиринту" ***
Не, ну меня предупреждали, что автор - пейсатель книг буквами для малолеток. И да, я повелся на бодрую рецензию, обещавшую если не взъебать "Повелителя мух", то, по меньшей мере, отбить ему пару-тройку органов. Поначалу казалось, что так и будет: детишек запихивают в лабиринт, из которого нет выхода, но в котором есть монстры и четкий распорядок - после заката ты либо успеваешь спрятаться в хате, либо "осторожно, стены закрываются", и с тобой начинают играть в прятки гриверы. Наличие непростого главного героя должно было насторожить. Нет, честное слово, я отвык от книг, которые всячески стараются походить на фильмы, а тут на тебе: амнезия, тайна, рвение разрулить ситуацию с ходу. Написал бы этот роман Кинг, все было бы очешуительно, с нормальной подростковой психологией, с разборками и прочим, а тут... Нужно было бросить книгу на середине и додумать остаток самостоятельно.
7. Глуховский, "Метро 2033" **
Чистой воды фан-сервис, не более. По ходу чтения возникала мысль, что автор не знал, как устаканить мифологию, к чему ее привязывать, какую основу, подоплеку вкладывать в происходящее, потому, прочитав внимательно диалоги с Хантером, уже приблизительно представляешь себе, чем все закончится. "А вон оно как на самом деле". Стандартная фишка постсовковой фантастики, в какой бы антураж её не запихнули. Последние страницы - слив, слив, слив. Скуку навевает попытка рассказать о Метро образца 2033 года словами других персонажей, в буквальном смысле: взял Глуховский такой себе условный сборник рассказов о житухе в метрополитене и вложил его в уста самой разной публики. Главному герою там нечего делать, он никакой, его толкают вперед другие персонажи, он совершает выбор единожды, да и то при подвернувшемся случае. Он там нахрен не нужен, так как финал решался без него, его единтсвенное задание - донести что-то из пункта А в пункт Б. Сам он не выпутывается из передряг, ведь всегда каким-то нереальным образом рядом оказываются те, кто вытаскивают его из петли. Блуждания по метро иногда заканчиваются якобы тонкой сатирой, но она быстро сходит на нет, когда автор делает из главгероя некое жалкое подобие Избранного, который все равно нихрена свойственного Избранным не совершит.
8. Каннингем, "Ученица" (Новый Орден джедаев-27) *
Один из примеров того, что рецензию на такого рода проходное говно нужно писать сразу, по горячим следам, а то ведь ни одного запоминающего момента. Джейна Соло на задании. Бла-бла-бла. автор запихнула сеттинг в жопу, неумелость дополнена паршивым переводом.
9. Хайнлайн, "Звездный десант" **
В отличии от фильма, оригинальные десантники цеголяют в экзоскелетах и рвут жуков на части. Только для ярых фанатов классической фантастики.
10. Дашнер, "Сквозь Топку" **
Макулатура. Предыдущая часть, "Бегущий в Лабиринте", закончилась ничем, пересадочной станцией. И тут ВНЕЗАПНО оказывается, что все не так, как читатель себе накрутил. Детишек забрасывают в пустыню, где они (СПОЙЛ) должны доказать, что имеют иммунитет к местной разновидности ебаной хуйни, которая убивает все живое. В итоге главный герой оказывается не иммунным, трагедия и дальше по списку. Вру. Автору, по сути, похер свой же персонаж, он решил добавить драмы, а получился пердеж.
11. Бова, "Астероидные войны" ("На краю пропасти", "Старатели") ***
Найти научную фантастику, которая удовлетворяла бы потребность в сбалансированных научности, фантастичности и драматизме, сейчас довольно сложно. Это если говорить о современных, свежих образчиках. Слишком много сливов и роялей в кустах, слишком до хрена попаданцев и супергероев, изрекающих банальности. Потому в поисках чего-то интересного я решил обратиться к классическим авторам. Бен Бова. Когда-то ваял цикл об Орионе, который даже вполне мог доставить. Но Орион - это когда-нибудь в другой раз. На повестке дня - "Астероидные войны". Дальше спойлы и ИМХО. Слишком много бесполезной возни. Для принятия решения герои долго толкут воду в ступе. Главные герои. Причем стараются поступать по закону, правильно, чтоб всем угодить (главзлодей тоже формально следует букве закона, но обходит его с радостью, на всех парах). ГГ первой книги, магнат, президент компании "Астро", которая пилила за деньги спутники и всячески развивал околоземную космонавтику (причем в молодости - в буквальном смысле слова, за что и получил радиационное облучение во все поля), видя, что на Земле-матушке творится Адъ (парниковый эффект, потопы, сотни миллионов убитых лично климатом), решает и себе помочь, и человечество не обидеть. Ну, как решает... Приходит к нему главзлодей и предлагает осваивать ресурсы астероидного пояса, который между Марсом и Юпитером. И понеслась. Главгерой пробивает инстанции, потому как внезапно в космос без бумажки ни в какую, главзлодей потихоньку скупает акции компании главгероя. Неплохая была бы завязочка, кабы не чертова бюрократическая машина, которую влепил Бова, плюс огрызок межчеловеческих отношений и мотивация главзлодея "И я буду править космосом!!!1". Of course! В неравной борьбе, превозмогая, главгер гибнет, и во второй книге в центр повествование выводится новое чмо, человек-флегматик, который пошел во все тяжкие, только когда ему выбили зубы и надавали молотом по яйцам. Этому циклу не хватает решительности. В погоне за реализмом автор забыл, что иногда нужно дать шанс героям выкрутится. Эта попытка перенести условия Дикого Запада в космическое пространство напоминает старческое кряхтение, слабенький кашель, потому как, отринув рациональное поведение и инстинкт самосохранения, главные герои напрочь отказываются принимать очевидные решения. Я не знаю, чем закончилась эта тягомотина, локализовано только первые две книги из четырех, но даже появись продолжение, то я вряд ли стану тратить на него время.
запись создана: 14.03.2011 в 20:07

@темы: литература

URL
Комментарии
2011-03-28 в 09:21 

Witchhammer
даа."Игра предателя" мне тоже оч понравилось)Пока что только ее прочитал.

   

WTF?

главная