Играть в Ужас Аркхэма на двоих уже поинтересней, появляется некая стратегия, распределяются обязанности. В одной из партий повезло: напарник выбрал персонажа с выбором контактов в Аркхэме плюс у него была карта ритейнера (задатка), дающая дополнительный бабос. Я во второй раз играл детективом Джо Даймондом, он довольно таки средний, но при использовании улики для проверок он бросает два дополнительных кубика вместо одного. Еще одним плюсом оказался артефакт, позволявший мне лечиться в фазу подготовки, правда, я втыкал его использовать, игра еще не настолько отыграна.
Древним был все тот же Йиг, бафающий своих культистов и неплохо бьющий по скорости в финальной битве, если раскачается. Как раз для того, чтобы показывать новичкам игру.
Но нифига у него не получилось: напарник получил благословение (выпавшие 4-ки также считаются успехом), после ряда битв сдал трофеи в полицейском участке, прокачавшись до помощника шерифа со всеми вытекающими бонусами: машиной и револьвером. В середине игры мы начали мутить улики с помощью довольно дисбалансных заклинаний.
Пока я гонял по городу ведьм и выцеплял оставшиеся старые печати в лавке древностей, напарник нырял по вратам в иные миры и закрывал порталы, благо, выпадали удачные мифы.
6 старых печатей в локациях, и победа!
В определенный момент игры казалось, что из-за недостатка улик на карте нам кранты, но рэндом в локациях позволил вытянуть игру.
Как всегда, нужно больше народу.
Игра затянулась где-то на два часа, с учетом того, что я постоянно переводил свойства карт. Распечатку с переводом карт я пока не добил, у меня есть принт-н-плэй-материалы, осталось только донабрать карты локаций, мифов и врат.
***
Партия на пятерых не шибко удалась, так как приходилось постоянно отвлекаться на переводы, посему втыкал со свойствами своих же карт. Плюс возникло несколько нюансов с правилами. Надо срочно распечатать перевод всех малых карт, завтра займусь. Надеюсь, хотя бы это позволит ускорить игру. В партии карты реально читал только Богданчик, Костя, как всегда, требовал обо всем ему рассказать, при этом, когда ситуация на поле накалилась и нам начали давать люлей, чувак резко передумал играть, так как его игра не складывалась. Пришлось устроить детский блиц: слабачок Йиг заранее проснулся и, вопреки таблице, не давал штрафов по бою, но все так же бил по скорости. Один укус таки достал меня, и я был сожран. Остальные устроили Древнему темную.
Утверждение, что проще разбудить Древнего и забить его до смерти, в корне не верно, так как до пробуждения согласно всем канонам происходит куча разных событий, как дающих бонусы, так и ввергающих Аркхэм в Хаос, потому не факт, что все участники доберутся до финального боя целыми и невредимыми. Приоритет всегда на закрытие врат.
То, о чем иногда забываешь во время игры:
*не сумев прокрасться мимо монстра, сыщик получает боевой урон;
*сыщик, провалившийся в портал, в свою следующую фазу движения поднимает фигурку своего перса и, судя по всему, таки тянет карту врат. в следующую фазу движения он перемещается во вторую зону иного мира. Вернувшись из Иного мира, сыщик остается в локации с вратами (под него ставится маркер "исследовано"
, но никуда не двигается, а, если получается, пытается закрыть врата. При наличии монстров он должен либо избежать их, либо драться. Возвращение из иного мира считается движением в Ином мире;
*"Monsters that appear as the result of a location or gate encounter never remain on the board after the encounter is resolved. If an investigator evades such a monster, return it to the monster cup". Кстати, такой монстр может стать трофеем, если у него нет свойства "бесконечность";
*так-с, есть таки разница между закрытием и запечатыванием врат. В принципе, мы поступали правильно, закрывая врата старыми печатями, так как это главный способ победить в игре. Чтобы просто закрыть врата, сыщик проводит проверку по fight или lore (бонусы по бою не добавляются, лооооол))). При этом врата забираются как трофей, но старая печать не ставится в локации, т.е. она остается потенциально опасной. Очень существенная штука. Чтобы запечатать врата, кроме обязательной проверки файтом или лором сыщик может потратить пять улик, так что мы все делали правильно, но в Архэме была перманентная жопа из-за наплывов монстров;
*на картах Мифа сначала срабатывает открытие врат, затем размещение улик, затем движение монстров, после чего зачитывается свойство карты мифа;
*в игре на пять и более человек из обычных врат вылезает два монстра;
*монстр, находящийся в одной локации с сыщиком, никуда не рыпается в свою фазу движения, так как обед уже туточки;
*побитые сыщики отправляются в St. Mary’s Hospital;
*"When adding up items before discarding them, count all Common Items, Unique Items, and Spells. In addition, the Deputy’s Revolver and the Patrol Wagon both count as items." Кое-кого это не обрадует. Союзники и скилы при этом не сбрасываются;
*при аресте сыщик теряет половину бабла и попадает в камеру в полицейском участке. При этом весь следующий ход он пропускает;
*потерявшись во времени и пространстве, сыщик пропускает следующий ход;
*сожранный сыщик теряет все, кроме трофеев, игрок выбирает другого сыщика и проводит его начальную подготовку к игре. В бою с Древним это, естественно, не катит;
*в момент возвращения из Иного мира сыщик не обязан прокрадываться мимо монстров или драться с ними, если они находятся в локации с вратами;
*после закрытия врат с определенным символом монстры с таким же символом убираются с Аркхэма, неба или окраин;
*при 10-ке по треку ужаса убирается лимит монстров. Мы до такого ни разу не доводили, но, ежели это случится, то в случае двукратного превышения обычного придела монстров в Аркхэме Древний просыпается;
*с каждым уровнем ужаса из колоды союзников убирается одна карта;
*"An investigator in the same street area, Other World area, or location as another investigator may trade money, Common Items, Unique Items, and Spells. This may be done before, during, or after movement, but not during combat.";
*"Q: When a location card says “a gate and a monster appear,” which appearance is resolved first?
A: The gate appears first, and any investigators at the location are drawn through the gate. Then the monster appears. Monsters that appear as a result of these encounters stay on the board, count against the monster limit, can go to the Outskirts, etc., as normal." При этом добавляется дум токен на трек Древнего;
*задержанные персонажи (те, кого ложат на бок))) таки тянут карты событий. По сути, они задержаны в локации, лооол;
*на будущее: "Q: Does the Strong Mind ability (reduce all Sanity loss by 1) of the professor, Harvey Walters, apply to the casting of spells?
A: No. The professor’s ability works on losses, not costs. The same distinction applies to the gangster, Michael McGlen, and his ability to reduce Stamina losses."
Теперь понятно, почему "Ужесть Аркхэма" - гиковская игра).
Древним был все тот же Йиг, бафающий своих культистов и неплохо бьющий по скорости в финальной битве, если раскачается. Как раз для того, чтобы показывать новичкам игру.
Но нифига у него не получилось: напарник получил благословение (выпавшие 4-ки также считаются успехом), после ряда битв сдал трофеи в полицейском участке, прокачавшись до помощника шерифа со всеми вытекающими бонусами: машиной и револьвером. В середине игры мы начали мутить улики с помощью довольно дисбалансных заклинаний.
Пока я гонял по городу ведьм и выцеплял оставшиеся старые печати в лавке древностей, напарник нырял по вратам в иные миры и закрывал порталы, благо, выпадали удачные мифы.
6 старых печатей в локациях, и победа!
В определенный момент игры казалось, что из-за недостатка улик на карте нам кранты, но рэндом в локациях позволил вытянуть игру.
Как всегда, нужно больше народу.
Игра затянулась где-то на два часа, с учетом того, что я постоянно переводил свойства карт. Распечатку с переводом карт я пока не добил, у меня есть принт-н-плэй-материалы, осталось только донабрать карты локаций, мифов и врат.
***
Партия на пятерых не шибко удалась, так как приходилось постоянно отвлекаться на переводы, посему втыкал со свойствами своих же карт. Плюс возникло несколько нюансов с правилами. Надо срочно распечатать перевод всех малых карт, завтра займусь. Надеюсь, хотя бы это позволит ускорить игру. В партии карты реально читал только Богданчик, Костя, как всегда, требовал обо всем ему рассказать, при этом, когда ситуация на поле накалилась и нам начали давать люлей, чувак резко передумал играть, так как его игра не складывалась. Пришлось устроить детский блиц: слабачок Йиг заранее проснулся и, вопреки таблице, не давал штрафов по бою, но все так же бил по скорости. Один укус таки достал меня, и я был сожран. Остальные устроили Древнему темную.
Утверждение, что проще разбудить Древнего и забить его до смерти, в корне не верно, так как до пробуждения согласно всем канонам происходит куча разных событий, как дающих бонусы, так и ввергающих Аркхэм в Хаос, потому не факт, что все участники доберутся до финального боя целыми и невредимыми. Приоритет всегда на закрытие врат.
То, о чем иногда забываешь во время игры:
*не сумев прокрасться мимо монстра, сыщик получает боевой урон;
*сыщик, провалившийся в портал, в свою следующую фазу движения поднимает фигурку своего перса и, судя по всему, таки тянет карту врат. в следующую фазу движения он перемещается во вторую зону иного мира. Вернувшись из Иного мира, сыщик остается в локации с вратами (под него ставится маркер "исследовано"

*"Monsters that appear as the result of a location or gate encounter never remain on the board after the encounter is resolved. If an investigator evades such a monster, return it to the monster cup". Кстати, такой монстр может стать трофеем, если у него нет свойства "бесконечность";
*так-с, есть таки разница между закрытием и запечатыванием врат. В принципе, мы поступали правильно, закрывая врата старыми печатями, так как это главный способ победить в игре. Чтобы просто закрыть врата, сыщик проводит проверку по fight или lore (бонусы по бою не добавляются, лооооол))). При этом врата забираются как трофей, но старая печать не ставится в локации, т.е. она остается потенциально опасной. Очень существенная штука. Чтобы запечатать врата, кроме обязательной проверки файтом или лором сыщик может потратить пять улик, так что мы все делали правильно, но в Архэме была перманентная жопа из-за наплывов монстров;
*на картах Мифа сначала срабатывает открытие врат, затем размещение улик, затем движение монстров, после чего зачитывается свойство карты мифа;
*в игре на пять и более человек из обычных врат вылезает два монстра;
*монстр, находящийся в одной локации с сыщиком, никуда не рыпается в свою фазу движения, так как обед уже туточки;
*побитые сыщики отправляются в St. Mary’s Hospital;
*"When adding up items before discarding them, count all Common Items, Unique Items, and Spells. In addition, the Deputy’s Revolver and the Patrol Wagon both count as items." Кое-кого это не обрадует. Союзники и скилы при этом не сбрасываются;
*при аресте сыщик теряет половину бабла и попадает в камеру в полицейском участке. При этом весь следующий ход он пропускает;
*потерявшись во времени и пространстве, сыщик пропускает следующий ход;
*сожранный сыщик теряет все, кроме трофеев, игрок выбирает другого сыщика и проводит его начальную подготовку к игре. В бою с Древним это, естественно, не катит;
*в момент возвращения из Иного мира сыщик не обязан прокрадываться мимо монстров или драться с ними, если они находятся в локации с вратами;
*после закрытия врат с определенным символом монстры с таким же символом убираются с Аркхэма, неба или окраин;
*при 10-ке по треку ужаса убирается лимит монстров. Мы до такого ни разу не доводили, но, ежели это случится, то в случае двукратного превышения обычного придела монстров в Аркхэме Древний просыпается;
*с каждым уровнем ужаса из колоды союзников убирается одна карта;
*"An investigator in the same street area, Other World area, or location as another investigator may trade money, Common Items, Unique Items, and Spells. This may be done before, during, or after movement, but not during combat.";
*"Q: When a location card says “a gate and a monster appear,” which appearance is resolved first?
A: The gate appears first, and any investigators at the location are drawn through the gate. Then the monster appears. Monsters that appear as a result of these encounters stay on the board, count against the monster limit, can go to the Outskirts, etc., as normal." При этом добавляется дум токен на трек Древнего;
*задержанные персонажи (те, кого ложат на бок))) таки тянут карты событий. По сути, они задержаны в локации, лооол;
*на будущее: "Q: Does the Strong Mind ability (reduce all Sanity loss by 1) of the professor, Harvey Walters, apply to the casting of spells?
A: No. The professor’s ability works on losses, not costs. The same distinction applies to the gangster, Michael McGlen, and his ability to reduce Stamina losses."
Теперь понятно, почему "Ужесть Аркхэма" - гиковская игра).